Рекомендуем

Lexter team рассылка накрутка telegram.

Счетчики






Яндекс.Метрика

6. Орест = Христос, Эгисф = царь Ирод, Клитемнестра = Иродиада, Агамемнон — Иоанн Креститель. Это, соответственно, дубликаты принца Гамлета, короля Клавдия, королевы Гертруды и Гамлета Старшего из трагедии Шекспира

Мы уже сказали, что история Гамлета ассоциируется с историей Ореста. Напомним вкратце наши результаты из книги «Христос родился в Крыму. Там же умерла Богородица». Они будут полезны нам и в дальнейшем.

• УБИЙСТВО АГАМЕМНОНА КЛИТЕМНЕСТРОЙ И ЭГИСФОМ — ЭТО УБИЙСТВО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ ИРОДИАДОЙ И ИРОДОМ. — В этом знаменитом «античном» мифе фигурируют следующие основные персонажи.

1) АГАМЕМНОН, муж Клитемнестры, является здесь отражением ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ.

2) КЛИТЕМНЕСТРА мать Ореста, — это евангельская ИРОДИАДА.

3) ЭГИСФ, любовник Клитемнестры, — это отражение евангельского ЦАРЯ ИРОДА.

4) КАССАНДРА, ясновидящая, является частичным отражением АНДРОНИКА-Христа (летописцы перепутали мужчину с женщиной).

Кратко суть данного «античного» сюжета такова: злобная Клитемнестра и колеблющийся, нехороший Эгисф, убивают хорошего Агамемнона. Вместе с ним гибнет и хорошая Кассандра.

Как мы показали, речь тут идет об убийстве Иоанна Предтечи царицей Иродиадой и ее мужем царем Иродом. Кроме того, сюда же вплетен краткий рассказ о гибели Андроника-Христа (Кассандры).

Напомним «античный» рассказ чуть подробнее [196:2], с. 311—314.

Эгисф боялся мести со стороны Агамемнона и бежал. Клитемнестра была женой Агамемнона и родила ему сына Ореста и трех дочерей: Электру (Лаодику), Ифигению (Ифианассу) и Хрисофемиду. Агамемнон длительное время, около десяти лет, отсутствовал на родине. Считается, что был на Троянской войне. В это время Клитемнестра и Эгисф оказались в одной стране. Некто Навплий стал подстрекать жен своих врагов к супружеской измене. Среди них оказалась и Клитемнестра. «Поэтому Эгисф, услышав, что Клитемнестра сама готова поддаться на уговоры Навплия, замыслил не только стать ее любовником, но и с ее помощью убить Агамемнона, как только закончится Троянская война.

Гермес, посланный к Эгисфу всезнающим Зевсом, потребовал, чтобы тот отказался от своих замыслов... Гермесу не удалось отговорить Эгисфа, и тот отправился в Микены с богатыми дарами в руках и ненавистью в сердце. Поначалу Клитемнестра отвергла его ухаживания, потому что Агамемнон... приказал придворному певцу не спускать глаз с царицы и сообщить письменно о любом проявлении СУПРУЖЕСКОЙ НЕВЕРНОСТИ. Однако Эгисф оставил старого певца на необитаемом острове без пищи... После этого КЛИТЕМНЕСТРА ПОПАЛА В ОБЪЯТИЯ ЭГИСФА, и тот отпраздновал неожиданный успех...

У КЛИТЕМНЕСТРЫ НЕ БЫЛО ПРИЧИН ЛЮБИТЬ АГАМЕМНОНА... Более всего ее ранили разговоры о том, что АГАМЕМНОН ВОЗВРАЩАЕТСЯ С ДОЧЕРЬЮ ПРИАМА, ЯСНОВИДЯЩЕЙ КАССАНДРОЙ, с которой он давно жил, как с женой...

Поэтому КЛИТЕМНЕСТРА СГОВОРИЛАСЬ С ЭГИСФОМ УБИТЬ И АГАМЕМНОНА, И КАССАНДРУ. Опасаясь, однако, что они могут появиться неожиданно, она написала Агамемнону письмо с просьбой ЗАЖЕЧЬ КОСТЕР НА ГОРЕ ИДА, когда падет Троя, а сама договорилась, что по этому сигналу запылают другие костры на всем пути до Арголиды...

ГЕРА СПАСЛА АГАМЕМНОНА ВО ВРЕМЯ УЖАСНОЙ БУРИ, ПОТОПИВШЕЙ МНОГО ГРЕЧЕСКИХ СУДОВ (при возвращении на родину — Авт.)... Наконец подул попутный ветер, и Агамемнон достиг Навплии. Высадившись, он сразу бросился целовать родную землю, плача от счастья...

Эгисф, отобрав двадцать храбрейших воинов, устроил во дворце засаду, ПРИКАЗАЛ ПРИГОТОВИТЬ БОЛЬШОЙ ПИР, а сам на колеснице отправился приветствовать Агамемнона.

Клитемнестра сделала вид, что обрадовалась мужу, уставшему с дороги... и ОТВЕЛА В БАНЮ, где молодые рабыни подогревали для него воду. Однако Кассандра не вошла во дворец; она забилась в пророческом экстазе, отказывалась войти и причитала, что слышит запах крови и что проклятие Фиеста НАВИСЛО НАД ПИРШЕСТВЕННЫМ ЗАЛОМ. Когда Агамемнон уже ВЫХОДИЛ ИЗ БАССЕЙНА, ПРЕДВКУШАЯ РОСКОШНУЮ ТРАПЕЗУ, Клитемнестра выступила вперед, словно собираясь ОБТЕРЕТЬ ЕГО ПОЛОТЕНЦЕМ, НО ВМЕСТО ЭТОГО НАБРОСИЛА НА НЕГО СПЛЕТЕННУЮ СЕТЬ. Пойманный, как рыба, Агамемнон пал от руки Эгисфа, который дважды ударил его обоюдоострым мечом. Поверженный Агамемнон упал в БАССЕЙН, ОТДЕЛАННЫЙ СЕРЕБРОМ, А КЛИТЕМНЕСТРА ОТРУБИЛА ЕМУ ГОЛОВУ ТОПОРОМ, ОТОМСТИВ ЗА СВОИ ОБИДЫ. Затем она решила тем же оружием убить Кассандру...

Во дворце тем временем уже разгорелась битва между дружиной Агамемнона и сторонниками Эгисфа, напоминавшая бойню свиней на богатом пире: раненые стонали, лежа в крови рядом с накрытыми столами. Победу одержал Эгисф. Во дворе скатилась наземь отрубленная голова Кассандры...

Резня во дворце случилась в тринадцатый день месяца Гамели-он (январь), и... Клитемнестра объявила тринадцатый день каждого месяца ПРАЗДНИКОМ, КОТОРЫЙ СЛЕДОВАЛО ОТМЕЧАТЬ ТАНЦАМИ» [196:2], с. 311—313.

Как мы ранее показали, здесь рассказана евангельская история усекновения головы Иоанна Предтечи. В самом деле.

• Агамемнон и Кассандра весьма долго находятся вдали от Микен. Агамемнон отсутствует около десяти лет. Его возвращение в Микены возвещено вспышкой огня на вершине священной горы Иды, расположенной рядом с Троей. Опираясь на Новую Хронологию и обнаруженные ранее факты, получаем следующее. Троя — это Царь-Град, он же евангельский Иерусалим. В имени КАССАНДРЫ явственно звучит имя АНДРОНИК. Правда, «античный» миф здесь почему-то решил, что Андроник-Христос был женщиной. Но подобную путаницу мы видели неоднократно. Мы уже сообщали о существовании несколько странной для современного человека и забытой сегодня христианской традиции, согласно которой, Христа, распятого на кресте, иногда изображали ЖЕНЩИНОЙ. См. подробности в нашей книге «Реконструкция», гл. 16:3.6.

Наконец, Кассандра в данном мифе постоянно упоминается рядом с Агамемноном, как якобы его жена. Скорее всего, речь идет о паре: Андроник-Христос и Иоанн Креститель. Как мы неоднократно Отмечали, они были троюродными братьями. Средневековые живописцы часто изображали их в виде двух младенцев рядом с Марией Богородицей, рис. 2.16 (см. также цветную вкладку). Много таких старинных картин мы привели в книге «Царский Рим в Междуречье Оки и Волги».

• «Античный» миф говорит, что Клитемнестра была женой Агамемнона. Если мы отождествим Клитемнестру с Иродиадой, а Агамемнона с Иоанном Крестителем, то на первый взгляд это не согласуется с показаниями Евангелий. Ведь Иродиада была сначала женой Филиппа, а о жене Иоанна Предтечи ничего не сообщается. Но тут следует вспомнить уже обнаруженные нами ранее факты. Как мы говорили выше, существовала средневековая версия, объявлявшая Иродиаду либо женой, либо любовницей Иоанна Крестителя. Таков, например, римский сюжет об известном герое «Кресцентии».

Итак, Клитемнестра сначала была женой Агамемнона, а потом стала любовницей или женой Эгисфа. А евангельская Иродиада сначала была женой Филиппа, а потом стала женой царя Ирода. В обеих версиях подчеркивается, что второй брак был неправедным. Иоанн Креститель (Агамемнон) публично осудил замужество Иродиады. Аналогично, до Агамемнона, вероятно, доходили слухи о возможной супружеской измене и он даже поручил специальному человеку следить за соблюдением Клитемнестрой ее супружеского долга.

Рис. 2.16. Дева Мария с младенцем Христом, св. Елизаветой и маленьким Иоанном Крестителем. Андреа дель Сарто. Якобы около 1529 года. Взято из [981:1], с. 31

• В обеих версиях жена, вступившая во второй брак, оказывается во власти сильной ненависти. В евангельском освещении, царица Иродиада возненавидела Иоанна Крестителя за то, что тот обвинял ее в блуде. А в «древне»-греческом мифе царица Клитемнестра ненавидит своего прежнего мужа Агамемнона. Который уже наложился у нас на Иоанна Предтечу.

• В обеих версиях четко говорится, что царицей, стремящейся убить Иоанна = Агамемнона, движет чувство мести.

• Евангельский царь Ирод становится мужем Иродиады и хотя первоначально относился к Иоанну Крестителю с уважением, однако вскоре, под давлением Иродиады, вынужден занять отрицательную позицию.

«Древне»-греческий миф сообщает о враждебности Эгисфа — нового мужа Клитемнестры — к царю Агамемнону. Здесь все сходится.

• Агамемнон возвращается. Эгисф и Клитемнестра устраивают роскошный пир во дворце. Именно в это время будет убит Агамемнон.

Аналогично, по Евангелиям, Ирод с Иродиадой организуют пиршество во дворце. Именно на пиру будет отдан приказ о казни Иоанна Крестителя.

• Агамемнона ведут в баню. Он купается в бассейне. Вокруг — молодые рабыни, подогревающие воду. Вероятно, в таком преломленном виде «древне»-греческие авторы преподнесли нам крещение водой, которое впервые осуществил Иоанн Предтеча. Он погружал людей в воду, в реку, в бассейны, крестил многих.

• И тут Агамемнона убивают. Клитемнестра накидывает ему на голову сеть, в которой царь запутывается. Кроме того, в руках царицы полотенце, которым она собиралась обтереть Агамемнона. Вероятно, она могла накинуть полотенце и на голову царя. Более того, в других версиях этого мифа прямо говорится, что Клитемнестра «набросила широкое длинное покрывало, в котором он запутался, словно в сетях, и не мог защищаться. Тремя ударами секиры Клитемнестра убила мужа» [453:1], с. 488.

По другой версии, когда царица набросила покрывало или сеть на царя, Эгисф ударяет Агамемнона мечом, а Клитемнестра тут же отрубает топором голову Агамемнона. Поверженный царь падает в бассейн, отделанный серебром.

Перед нами — яркое соответствие с Евангелиями. Судите сами. Иоанну Крестителю ОТРУБИЛИ ГОЛОВУ. Потом ее возложили на блюдо и вручили Саломее, Иродиаде и Ироду. Многочисленные средневековые картины показывают нам Иродиаду (или Саломею), держащую в руках блюдо с отрубленной головой Крестителя. Голову отрубили и Агамемнону.

Итак, мы видим хорошее соответствие.

• Евангелия подчеркивают нерешительность Ирода, проявленную им во время всей этой кровавой истории. С одной стороны, он уважает Иоанна и не хочет его казнить. С другой стороны, царь дал обещание Саломее исполнить любую ее просьбу. В общем колебался, но в итоге склонился в пользу казни. Тем не менее, его приказ отдан под давлением, был вынужденным поступком.

Аналогичную картину рисует нам и «античный» миф. Рене Менар обращает внимание на следующее любопытное обстоятельство: «Эгисф был подстрекателем убийства, но, как мы видим на вазовой живописи, ОН КАК БЫ ПЫТАЕТСЯ УДЕРЖАТЬ КЛИТЕМЕСТРУ (писали как Клитемнестра, так и Клитеместра — Авт.), которая, по-видимому, настроенная более решительно, бросается к своей жертве с секирой в руке... Такое видение... художника сходно с другим отрывком Эсхила, где Эгисф сам говорит о своей причастности к убийству Агамемнона... "По правде говоря, этот мужчина погиб от моей руки, ХОТЯ Я И ОТСУТСТВОВАЛ В МОМЕНТ КАЗНИ, и весь этот темный заговор построил, спланировал я" (Эсхил)» [524:1], с. 110—112.

Судя по Евангелиям, царь Ирод тоже не присутствовал лично при казни Иоанна Предтечи. Ирод был на пиру во дворце, когда ему принесли на блюде голову Иоанна.

• Затем «древне»-греческий миф сообщает о казни Кассандры. Ее убивают уже не во дворце, а во дворе. Вероятно, в присутствии многих зрителей. Важное обстоятельство: подчеркнуто, что это убийство совершено во время кровавой резни. Эгисф устраивает мятеж против законного царя. Его сторонники нападают на воинов, верных прежнему царю. Начинается тяжелое сражение, резня. В конце концов мятежники побеждают. Все вокруг залито кровью. В результате гибнет и Кассандра.

Перед нами — отражение уже хорошо нам знакомого мятежа 1185 года в Царь-Граде, организованного Исааком Ангелом против законного императора Андроника-Христа. Кровавый бунт завершился казнью Андроника = Кассандры. Андроника убили на виду множества людей, публично. Мы видим неплохое соответствие.

А теперь вернемся к Гамлету. Итак:

1) Агамемнон = Гамлет Старший = муж Клитемнестры, то есть Гертруды, является здесь отражением Иоанна Крестителя.

2) Клитемнестра = мать Ореста = Гертруда, — это евангельская Иродиада.

3) Эгисф, любовник Клитемнестры = король Клавдий, это — отражение евангельского царя Ирода.

Как и Гамлет, так и Орест, мстят за смерть отца. В обеих версиях отец убит при участии или даже по инициативе матери. После этого мать выходит замуж за убийцу. Но в итоге отмщение, наконец, происходит: убийца отца получает по заслугам и погибает.

Налицо прекрасное согласование шекспировской и «античной» версий. Подведем итог, собрав воедино обнаруженные дубликаты.

«Античный» Орест = Христос — это шекспировский принц Гамлет,

«Античный» Эгисф = евангельский царь Ирод — это шекспировский король Клавдий,

«Античная» Клитемнестра = евангельская Иродиада — это шекспировская королева Гертруда,

«Античный» Агамемнон = евангельский Иоанн Креститель — это шекспировский Гамлет Старший, отец принца Гамлета.