Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. «О чем на самом деле писал Шекспир. От Гамлета — Христа до Короля Лира — Ивана Грозного»
Все результаты, излагаемые в книге, получены недавно, являются новыми и публикуются впервые. Новая Хронология бросает новый и неожиданный свет на замечательные произведения Шекспира. Оказывается, такие знаменитые пьесы, как «Гамлет», «Король Лир», «Макбет», «Тимон Афинский», «Генрих VIII», «Тит Андроник», основаны на реальных событиях XII—XVI веков, развернувшихся в Великой Империи. Принц Гамлет — оказывается отражением Андроника-Христа (Андрея Боголюбского) и Иоанна Крестителя; король Лир — отражением хана Ивана Грозного; король Макбет — это евангельский царь Ирод; Тимон Афинский — это Иуда Искариот; король Генрих VIII — это снова Иван Грозный; королева Анна Болейн — это Елена Волошанка = Есфирь.
Как отмечают авторы, реконструкция местами предположительна. В то же время авторы отвечают за точность и надежность вычисленных ими датировок.
Содержание
Предисловие
Глава 1. «Древний» король Лир, описанный Гальфридом Монмутским и Вильямом Шекспиром, — это Иван Грозный (Василий Блаженный)
Глава 2. «Сага о Гамлете» Саксона Грамматика и трагедия Шекспира «Гамлет» основаны на жизнеописании Андроника-Христа и Иоанна Крестителя из I века и написаны в духе скептического анти-Евангелия
- 1. Краткое содержание шекспировского «Гамлета»
- 2. Что известно об истории истории Гамлета
- 3. Старинная Сага о Гамлете на страницах хроники «Деяния Датчан» Саксона Грамматика
- 4. Наши предыдущие результаты позволяют сразу указать на возможный оригинал истории Гамлета в XII веке
- 5. Убитый отец Гамлета — это Иоанн Креститель. Его жена Гертруда (Герата) — это евангельская Иродиада. А убийца и новый муж Гертруды, король Клавдий, — это евангельский царь Ирод
- 6. Орест = Христос, Эгисф = царь Ирод, Клитемнестра = Иродиада, Агамемнон — Иоанн Креститель. Это, соответственно, дубликаты принца Гамлета, короля Клавдия, королевы Гертруды и Гамлета Старшего из трагедии Шекспира
- 7. Явление призрака Гамлета Старшего принцу Гамлету — это, частично, отражение «воскресения» Иоанна Крестителя, а также известного евангельского воскрешения Лазаря
- 8. Явление Гамлета Старшего и «передача тайны» принцу Гамлету отражает также Таинство Крещения Христа Иоанном Крестителем
- 9. Крещение Христа, как оно скептически описано Саксоном Грамматиком
- 10. Офелия, подосланная к Гамлету, и блудница, подосланная к Христу
- 11. Как рассказал Саксон Грамматик о встрече Гамлета с Офелией
- 12. Притворное сумасшествие Гамлета и скептическая версия, рассуждавшая о «безумии» Христа
- 13. Гертруда — «развратная» мать Гамлета и обвинения Марии Богородицы в «оскверненности», громко звучащие со страниц некоторых старинных скептических текстов
- 14. Гибель Гертруды — это гибель римлянки Лукреции и Успение Богородицы
- 15. Иисус — плотник и сын плотника, а Гамлет искусно и ловко вытачивает деревянные крючья
- 16. Почему Гамлет ехал на лошади задом наперед, то есть лицом к хвосту
- 17. Что за письмо соскоблил и заново написал Гамлет? Оказывается, это — след кесарева сечения
- 18. Хитрые Розенкранц и Гильденштерн — это отражения Иуды Искариота
- 19. Тридцать сребренников Иуды и «трость» Гамлета, заполненная золотом
- 20. Евангельская Тайная Вечеря на страницах Саксона Грамматика
- 21. Чудо в Кане Галилейской. Гамлет опоил вельмож на пиру
- 22. Отплытие и возвращение Гамлета на корабле — это неудавшееся бегство Андроника-Христа из Царь-Града во время мятежа
- 23. Мнимая смерть Гамлета и его Воскресение
- 24. Раны Гамлета и распятие Христа
- 25. Гамлет убивает короля Клавдия. Орест убивает царя Эгисфа. Аполлон (Христос) убивает дракона Пифона (Ирода)
- 26. Смерть Гамлета и смерть Иисуса. «Костер» = гора Голгофа
- 27. Шекспировский рассказ о Лаэрте — это еще одно отражение истории Иуды Искариота
- 28. Гибель Гамлета — это смерть Христа на кресте
- 29. Череп Йорика на кладбище и череп Адама под основанием креста Иисуса. Рассуждение о прахе Александра Великого
- 30. Воскресение Христа
- 31. Беседа Гамлета с матерью и беседа Христа с Марией Магдалиной. «Не прикасайся ко Мне». Неверие Фомы
- 32. Шекспировский Полоний — это отражение евангельского Понтия Пилата
- 33. Знаменитый Спас Нерукотворный = Плат Вероники = Плащаница Христа, оказывается, присутствует у Шекспира
- 34. За какой «занавесью» или «ковром» прятался Полоний, подслушивая разговор Гамлета с матерью?
- 35. Шекспировская Офелия является отражением Проклы, жены Понтия Пилата
- 36. Театральное напоминание, устроенное Гамлетом Клавдию, это — евангельское напоминание Ироду о казни Иоанна Крестителя. Затем следует путешествие Гамлета-Христа по морю
- 37. Бродячие актеры, друзья Гамлета, — это апостолы Христа
- 38. Шестнадцатый век на страницах трагедии Шекспира и Хроники Грамматика. Гамлет Старший и Василий III, принц Гамлет и юный Иван IV Грозный, Гертруда и Елена Глинская, король Клавдий и Иван Овчина
Глава 3. История Макбета и леди Макбет, рассказанная Голиншедом и Шекспиром, это — сказание о царе Ироде, царице Иродиаде, Иоанне Крестителе и Андронике-Христе
- 1. История истории Макбета
- 2. «Хронологическое вычисление» сразу предсказывает — где должен находиться оригинал истории Макбета
- 3. Хороший король Дуфф, описанный Голиншедом, это — Иоанн Креститель. Скептическое описание христианского крещения в «биографии» Дуффа
- 4. Плохой правитель Донвальд — это царь Ирод, а нехорошие колдуньи, стремящиеся убить короля Дуффа, это — царица Иродиада и ее дочь Саломея. Гибель Иоанна-Дуффа
- 5. Гибель Дуффа от руки Донвальда, которого подталкивала к убийству его жена. Это — рассказ о гибели Иоанна Крестителя
- 6. А теперь — второй дубликат, а именно, история Макбета. Здесь Дункан и Банко — как два отражения одного Иоанна Крестителя
- 7. Три евангельских Волхва, встретившиеся с царем Иродом, и три женщины — вещие сестры, предсказавшие будущее Макбету и Банко
- 8. Макбет рвется к власти и убивает сначала Дункана, а потом Банко. Это — отражение евангельской истории Ирода, Иродиады и Иоанна Крестителя
- 9. Еще один рассказ о гибели Иоанна Крестителя: это убийство Макбетом Банко
- 10. Колдуны-Волхвы — о Макдуффе и Макбете. Макбет-Ирод начинает преследовать Макдуффа-Иисуса
- 11. Макдуфф-Христос вырезан из чрева матери
- 12. Макдуфф-Христос спасается бегством от злобного царя Макбета-Ирода
- 13. Избиение Вифлеемских младенцев
- 14. Повторное появление на страницах Шекспира евангельской сцены «умывания рук» Понтием Пилатом
- 15. Искушение Иисуса дьяволом и шекспировское испытание Макдуффа (Христа) Малькольмом («сатаной»). Победа Иисуса-Макдуффа
- 16. Поход Макдуффа-Иисуса и англичан против Макбета-Ирода это Троянская война, то есть Крестовые Походы начала XIII века
- 17. «Бирнамский лес», двинувшийся на замок Макбета, это — знаменитый Троянский конь, которого «вкатили» в Трою
- 18. Получается, что известный род Лермонтов-Лермонтовых — один из древнейших и восходит к эпохе Троянской войны начала XIII века
Глава 4. Драма «Тимон Афинский» — это рассказ об Иуде Искариоте, причем в духе анти-Евангелия
Глава 5. Шекспировская хроника «Генрих VIII» рассказывает на самом деле об Иване Грозном и истории Есфири = Елены Волошанки
- 1. Мы уже хорошо знаем, кто такой на самом деле знаменитый английский король Генрих VIII
- 2. История Елены Волошанки = Есфири на страницах Шекспира
- 3. Могущественный, жестокий царь
- 4. Рядом с царем находится второй человек в Империи, правая рука царя
- 5. Первая жена государя — хорошая и верная женщина, иностранка, пользующаяся уважением
- 6. Заговор и опала верной жены
- 7. Королева Екатерина Арагонская самовольно покинула суд короля Генриха, а библейская царица Астинь самовольно не явилась по вызову царя Артаксеркса на большое собрание
- 8. В результате отказа царицы присутствовать на царском собрании, выдвинуто требование замены ее на другую жену
- 9. Царь отстраняет первую законную жену и женится на другой (или делает ее своей любовницей)
- 10. Новая царица — молодая красавица, лукаво изображающая искренность
- 11. Ссылка законной жены
- 12. Могущественный царедворец, являющийся «фигурой номер два» в государстве, категорически выступает против развода царя и против новой жены-любовницы
- 13. «Человек номер два» в государстве проигрывает схватку и погибает «из-за женщины»
- 14. Вместе с новой женой царя на вершину власти поднимается еретик. Однако против него выступают многие влиятельные люди
- 15. Царь неожиданно для большинства своих подданных поддерживает еретиков, становится на сторону религиозной ереси
- 16. Странный мятеж во время «крестин Елизаветы», борьба опричнины с Земщиной, Варфоломеевская ночь, борьба иудеев серсами, праздник Пурим
Глава 6. Некоторые другие произведения Шекспира
Глава 7. Разное
Приложение. Кто скрывается под именем Шекспира? что общего в судьбах творений «Шекспира», «Дюрера», «Меркатора», «Рафаэля»...?
Литература
Сведения об авторах
Иллюстрации