Поиск



Счетчики






Яндекс.Метрика

Загадочная картинка

На портрете нам бросаются в глаза плоская, несимметрично нарисованная грудь, странно поднятый, скрывающий шею воротник, непомерно вытянутый кверху лоб и также непомерно вытянутый книзу неестественно широкий подбородок, делающие лицо чересчур удлиненным и правильно овальным; совершенно плоское, словно вырезанное из картона, торчащее в сторону ухо и такие же волосы; мертвые губы и словно наклеенные волоски бородки и особенно усов; линия овала лица, резко очерченная, идет прямо от мочки уха, а за нею идет другая линия, скрывающаяся вверху за ухом, а внизу уходящая под подбородок, очень высоко, словно обрамляющая другое лицо.

Ясно: пред нами маска, обыкновенная маска, какую надевали в шекспировские времена актеры и светские любители на сцене.

Из-за маски видна только небольшая полоска шеи, да сквозь вырезанные глазные орбиты глядят на нас такие красивые, глубокие, живые, так прекрасно переданные гравером, глаза великого поэта.

Те же очертания маски отчетливо видны и в «флоуэровском», и в «фельтоновском» и несколько менее отчетливо в «элийском» портретах и в гравюре В. Маршала (ум. в 1649 г.).

Написаны ли они до гравюры Дройшюта или, наоборот, на основании ее, все равно на них изображен только человек, скрытый под маской.

Итак, у нас нет ни одного более или менее подлинного портрета Шекспира, а вместо этого мы имеем портреты-загадки, портреты-маски.

И перед нами стоит опять роковой вопрос: кто же Шекспир? кто этот автор величайших произведений человеческого творчества, если даже после смерти его друзья не сочли возможным показать нам его лицо иначе, как только скрытым под таинственной маской?

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница