Поиск



Счетчики






Яндекс.Метрика

Поэт-соперник

Личность поэта-соперника, сыгравшего столь большую роль в сонетах, остается неизвестной литературоведам, и, возможно, мы никогда не узнаем, чьи стихи (с очевидной иронией) Шекспир называл великими, а дух — вдохновленным сверхчеловеческими духами. Одни исследователи называют Кристофера Марло, другие Джорджа Чапмена. В образе духа, который учил поэта-соперника писать и пичкал его по ночам знаниями, видят и Мефистофеля, который посещал по ночам Фауста в трагедии Марло, и дух Гомера, который, по словам Чапмена, учил его писать.

Вполне возможно, что в воспевании Друга принимали участие оба поэта, но кто из них был искомым соперником? За кандидатуру Марло говорит то, что своим литературным талантом он явно превосходил Чапмена; к тому же, главные творческие удачи последнего (трагедии, переводы Гомера) были еще впереди, а Марло считался первым среди так называемых «университетских умов» (драматургов, окончивших Кембридж или Оксфорд).

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница