Счетчики






Яндекс.Метрика

1. Вступление

Шекспироведение в том виде, в котором оно сложилось в результате филологических разысканий XVIII—XX веков, представляет нам историю стратфордского перчаточника, чудесным образом попавшего в столичную театральную среду. Разумеется, выскочка-провинциал должен был быть семи пядей во лбу, чтобы схватывать на лету колоссальный объем знаний, которые его менее одаренные современники усваивали лишь в колледжах и университетах европейского класса. Конечно же, он должен был вращаться в кругу аристократов, мнящих себя меценатами, покровителями искусств — таким образом он вникал и в особенности дворцовой жизни, познавал тайные механизмы заговоров, переворотов, династических разборок, распутывал гордиевы узлы вопросов престолонаследия...

Официальное шекспироведение рисует нам «святочную» картинку — английское Возрождение, печатание множества выдающихся произведений, игры в таинственность, причуды и забавы аристократов, щедрая поддержка высокопоставленной знати... Изредка бывают и неприятные препятствия — то Марию Стюарт казнят, то любимцу королевы Эссексу голову отрубят, — но это все из-за излишней мнительности королевы, из-за ее ревнивого и мстительного характера...

Просвещенческое упрощенное понимание истинной картины обстановки в елизаветинско-якобианской Англии, отсутствие доступа к подлинной информации, ограничения, накладываемые официальной версией истории и хронологии, утрата искусства стеганографии не дают возможности исследователям взглянуть на имеющийся материал свободно, отрешившись от своих драгоценных методов, которые оказываются бессильными при прочтении сюжетов, строившихся по другим законам.

Ограничены в своих возможностях и нестратфордианцы-оксфордианцы — они ближе всех подошли к пониманию существа Шекспировского проекта, но и они не могут переступить через такие «достоверные» данные, как, например, утверждение о том, что у королевы Елизаветы не было детей, что Филип Сидни умер в 1586 году, что Эдуард де Вер в период наивысшего расцвета сил — 18 лет затворничал в своем имении...

Им, шекспироведам, впитавшим с молоком матери схему скалигеровской ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ, не может даже прийти в голову, что персонаж по имени Уильям Шекспир создавался в эпоху, когда шла массовая фабрикация исторических дат и исторических данных. То, что было оставлено на поверхности, — камуфлировало подлинное. Исторические персонажи действовали в различных масках — у них были не только разные имена-легенды, но и разные функции для этих легенд... История английской разведки, достигшей потрясающих успехов в борьбе против Контрреформации, — именно потому, что усилия Контрреформации более всего направлялись к Англии, — пестрит не только увлекательнейшими сюжетами в жанре «шпионского детектива», но и массой имен, за которыми не обнаружено реальных людей...

Может быть, для лучшего понимания появления на свет проекта «Уильям Шекспир» нам не мешает ознакомиться с некоторыми страницами тайной войны шестнадцатого века.