Поиск



Счетчики






Яндекс.Метрика

Зачем писать

Что заставило Невилла взять в руки перо, неизвестно. Впрочем, некоторые предположения кажутся весьма разумными. В середине восьмидесятых Невилл жил главным образом в Мейфилде в Восточном Сассексе. Вполне возможно, что, оставляя дома многочисленное семейство, он уезжал то в Лондон (в 40 милях к северу), то в Биллингбер (60 миль на запад). Невилл — член парламента от своего графства, а с 1591 года один из помощников лорда-наместника — в местной администрации не занимал никаких важных постов и был поначалу малоизвестной фигурой. Единственным его другом в Мейфилде был местный викарий Джордж Карлтон, который когда-то учился с Невиллом в Мертоне. Карлтон был связан с семейством Невиллов благодаря своему отцу — он был сыном дворецкого старого графа Уэстморленда. Как и сэр Генри, викарий увлекался астрономией. Позже Карлтон стал епископом Чичестерским, сменив на этом посту Харснета, часть сочинения которого кратко процитирована в «Короле Лире»; судьбе было угодно, чтобы после смерти сэра Генри он женился на его вдове Энн Невилл. Похоже, именно Невилл способствовал переезду Карлтона в Мейфилд — во всяком случае, именно он исхлопотал своему другу место викария. Забавно, что в старости, уже после женитьбы на вдове сэра Генри, Карлтон издал несколько сборников своих стихов.

Чем были заполнены дни Невилла в Мейфилде, неясно (то же можно сказать и про Биллингбер). Известно лишь, что у него были железорудные копи и чугунолитейный завод, который производил на продажу пушки, — соответственно сэр Генри увлекся литейным делом; ну и, конечно, много сил и времени у него отнимало сельское хозяйство1. Кроме того, он, должно быть, часто ездил в Лондон и наверняка посещал театры, в которых имелись дорогие места, предназначенные для богатой публики. Добираясь в Лондон из Восточного Сассекса, Невилл, конечно, проезжал мимо театра «Роза», открытого в 1584 году; его лондонские дома в Лотбери и других местах находились неподалеку от «Театра», «Куртины», театров в Блэкфрайерсе. Возможно, посещения театральных представлений и навели его на мысль, что он может сочинять более интересные пьесы. На Невилла оказывала постоянное воздействие мысль о том, к какому славному роду он принадлежит; кроме того, глубокие впечатления от продолжительного визита на континент предоставляли превосходный материал для сочинительства. Вполне возможно, что Невилл начал писать драматические произведения еще в юности, но и не думал их издавать. По мнению некоторых исследователей, включая Э.Б. Эверита и Эрика Сэмза, он был автором «Эдмунда Айронсайда», хотя справедливости ради заметим: стиль этой пьесы совсем не шекспировский. Можно также предположить, что Невиллом написан и «Прото-Гамлет», и другие «протопьесы», которые либо утеряны, либо дошли до нас в переработанном виде. Не исключено, что именно тогда, в 1586 году, как утверждают Э.А.Дж. Хонигмен и др., он написал прекрасное и загадочное лирическое стихотворение «Феникс и Голубь», впервые опубликованное в 1601 году2. Нам неизвестно, почему Невилл начал писать, но весьма вероятно, что он начинал скучать, покидая на время семью и хозяйство, и в нем пробуждалась тяга к творчеству

Примечания

1. См.: Duncan O.L. Op. cit. Pp. 74—75.

2. См.: Honigmen E.A.J. The "Lost Years". Manchester, 1998. Pp. 90—113.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница