Поиск



Счетчики






Яндекс.Метрика

Верхняя часть сцены

Существовала во всех крупнейших елизаветинских театрах. Согласно описаниям современников представляла собой балкон на задней стене сцены. Именно на таком балконе находилась Джульетта во время знаменитого разговора с Ромео.

Но далеко не только для нахождения на реальном балконе использовалась эта часть. Актер, поднимавшийся наверх, часто изображал, что выпрыгивает из окна либо поднимается на стены замка или укрепленного города. Там игрались сцены, происходящие сверху, — на горе, башне, трибуне, в спальне, которая в те времена всегда находилась на верхнем этаже дома. Часто верхняя часть позволяла показать, что герой незаметно наблюдает за идущими событиями.

Бывали случаи коллективной одновременной игры на верхней и нижней частях сцены — например, если осажденные вели сверху переговоры с осаждающими («Король Джон», «Кориолан»). Если изображался «спектакль в спектакле» («Укрощение строптивой», «Гамлет»), «зрители», вероятно, должны были находится вверху а «актеры» — внизу.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница