Рекомендуем

Drain Cleaning

• При помощи ботов пользователи пытаются раскрутить группу вконтакте в Москве.

Поиск



Счетчики






Яндекс.Метрика

Станиславский Константин Сергеевич (настоящая фамилия Алексеев) (1863—1938)

Русский и советский режиссер, актер, педагог, теоретик театра, создатель сценической теории, известной как система Станиславского. Почетный академик Петербургской Академии наук (1917), народный артист СССР (1936). С 1877 года играл на любительской сцене («Алексеевский кружок»). В Обществе искусства и литературы поставил пьесы Шекспира «Много шума из ничего» (1896), «Отелло» (1896) и «Двенадцатая ночь» (1897), сыграл роли Бенедикта и Отелло. В 1898 году организовал вместе с Василием Немировичем-Данченко Московский Художественный театр. Уже в первый год существования театра поставил «Венецианского купца», который трактовал как трагедию Шейлока, говорившего в спектакле с еврейским акцентом. Через год снова обратился к «Двенадцатой ночи», которую поставил еще раз в 1917 году. Спектакль «Юлий Цезарь» (1903) был поставлен Немировичем-Данченко при участии Станиславского, сыгравшего Брута. Немирович-Данченко признал, что «всю постановку мы трактовали, как если бы трагедия называлась "Рим в эпоху Юлия Цезаря"». Игравший Цезаря Качалов раскрывал «проблему власти, лишенной народной поддержки» (П. Марков). Накануне революции 1905 года такая тема была, разумеется, очень актуальной. Главным событием среди шекспировских спектаклей МХТ был «Гамлет» (1911), поставленный Станиславским совместно с Гордоном Крэгом. Не привыкший к постановкам трагедий, Станиславский пытался превратить пьесу в мистическую, сделав Гамлета фигурой, похожей на Христа, а Фортинбраса — архангелом. Судя по режиссерскому плану постановки «Отелло», который был опубликован в 1945 году, этот спектакль должен был стать значительным событием. Однако, ставя «Отелло» в 1930 году, Станиславский из-за болезни не смог проявить характерную для него тщательность. В итоге спектакль не имел успеха.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница