Поиск



Счетчики






Яндекс.Метрика

Рифмовка

Стих Шекспира, как и вся современная ему, а также более поздняя английская поэзия, отличался преобладанием мужских рифм (мужскими называются те рифмы, где ударение приходится на последний слог, а женскими те, где последний слог является безударным). Сонеты Шекспира иногда основаны только на мужских рифмах, иногда женские рифмы присутствуют в них, однако не играют большой роли. Исключение составляют сонет 20, целиком построенный на женских рифмах, а также сонет 87, где из семи рифмованных пар лишь одна основана на мужских рифмах. Все это, конечно, было сделано абсолютно сознательно. Преобладание мужских рифм характерно и для драматической поэзии Шекспира. Стихи Шекспира не отличаются богатыми рифмами. Очень часто вся рифмовка построена только на последней ударной гласной. Употреблял Шекспир и глагольные рифмы. Это значительно упрощает работу переводчика.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница