Поиск



Счетчики






Яндекс.Метрика

Армин Роберт (1568?—1615)

Актер-комик Вошел в состав труппы Слуг лорда-камергера в 1602 году — всего лишь за год до того, как она стала Слугами короля. Был автором популярных баллад. Его сборник «Шут на шуте» дважды выходил под чужим именем (1600, 1605) и лишь в 1608 году вышел под именем самого Армина (теперь книга называлась «Гнездо дурачков»). Спустя год вышел еще один его сборник — «Две девушки из Мор-Клэка»; обложку украшала гравюра, где, судя по всему, был изображен сам Армин в шутовском костюме.

Отмечалось, что песня из комедии «Мера за меру» по стилю отличается от других песен Шекспира; вполне возможно, что ее написал Армин.

После прихода Армина, до этого игравшего в труппе Слуг Чендоса, в комедии «Как вам это понравится» и «Двенадцатая ночь» были введены образы шутов Оселка и Фесте. В новой пьесе «Троил и Крессида» он сыграл Терсита.

Специально для Армина появились не игравшие сюжетной роли образы шута графини Россильонской в комедии «Все хорошо, что хорошо кончается» и шута Помпея в комедии «Мера за меру». Даже в «Отелло» дважды появляется шут.

Главной же ролью Роберта Армина стала, безусловно, роль шута в «Короле Лире». Можно предположить, что после этого Армин перестал принимать участие в постановках новых пьес Шекспира, где отсутствовали подходящие ему роли. Впрочем, не исключено, что он усилил свои способности и, допустим, сыграл роль трагического насмешника Энобарба в «Антонии и Клеопатре».

Конечно, это маловероятно. Наличие песен позволяет думать, что Армин играл Автолика в «Зимней сказке». В «Буре» же после большого перерыва вновь появляется шут — Тринкуло.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница