Поиск



Счетчики






Яндекс.Метрика

Миддлтон Томас (1580—1627)

Драматург, поэт и памфлетист. В XVI веке занимался поэзией, написал, в частности, сатирическую поэму «Микро-Синикон» (1599) и подражание Шекспиру «Призрак Лукреции» (1600). С 1601 года начал сочинять пьесы для общедоступных театров. Его ранняя комедия «Безумный мир, господа!» (около 1604) основана на трюках, ловких обманах и носит забавно-иронический характер. Уже в пьесе «Как провести старика» (между 1604 и 1606 годами) усиливаются сатирические мотивы, а взгляд на мир становится более мрачным. Это же характерно и для комедии «Осенняя судебная сессия» (около 1605). Лучшая комедия Миддлтона «Невинная девушка из Чипсайда» (1611—1613) дает широкую панораму нравов современного Лондона. Здесь автор явно вступает в полемику со склонными к идеализации Хейвудом и Деккером. В пьесе можно усмотреть даже определенную пародию на комедию Деккера «Праздник башмачника». Большой успех имела и поздняя сатирическая комедия Миддлтона «Игра в шахматы» (1625). Трагедии «Женщины, берегитесь женщин» (1621) и «Оборотень» (1622) написаны совместно с Уильямом Роули. Главной является тема нравственного падения и деградации личности.

Пьесы Миддлтона «Пуританин» (1607) и «Йоркширкская трагедия» (1608) некоторые безо всяких на то оснований приписывали Шекспиру; в то же время «Трагедию мстителя» (1607) приписывают то Миддлтону, то Сирилу Тёрнеру.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница