Поиск



Счетчики






Яндекс.Метрика

Мейнингенцы

Название немецкой труппы Георга II, герцога Мейнингенского. Он был художником, любившим монументальные исторические картины, что, конечно, не могло не сказаться на сценическом оформлении спектаклей. Мейнингенцы были близки к англичанам и в своем стремлении к исторической точности. Главную роль в труппе играл режиссер Людвиг Кронег. Благодаря высокой технике постановок он сумел добиться быстроты и четкости перемен. Антракт длился меньше десяти минут. Кронегу удалось ставить ансамблевые спектакли. Отличаясь скрупулезностью, он очень обстоятельно объяснял труппе характер пьесы, а каждому актеру — место, которое тому предназначено. Во время длительных репетиций отрабатывалась каждая деталь.

В самом, пожалуй, известном спектакле мейнингенцев («Юлий Цезарь», 1874) массовые сцены игрались не только статистами, но и ведущими актерами. Толпа делилась на несколько групп, в каждой из которых был свой руководитель. Поведение даже незначительных персонажей тщательно продумывалось; совершенно не допускалось однообразие поз. В итоге Кронег создал не толпу статистов, а многоплановость нравов и характеров.

В спектакле «Юлий Цезарь» отразились политические настроения времен Бисмарка и объединения Германии. Цезаризм воспринимался Кронегом как прогрессивное начало, что абсолютно не соответствовало духу шекспировской трагедии.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница