Поиск



Счетчики






Яндекс.Метрика

Задняя часть сцены

Она была покрыта навесом, который поддерживали два столба. На них висела занавеска, которая могла на время скрывать заднюю часть от публики. Она задергивалась, когда нужно было провести значительные приготовления и скрыть их от зрителей, — например, поставить котел ведьм в «Макбете» или составить коронационную процессию в третьей части «Генриха VI». Именно этим объясняются проходные сцены в пьесах Шекспира и современных ему драматургов; они разыгрывались в передней части, тогда как сзади велась усиленная подготовка.

Переднего занавеса, как известно, не существовало; именно поэтому в финале трагедии надо было обязательно уносить трупы (чтобы актерам, которые играли погибших и умерших, не приходилось вставать). Сзади задняя часть сцены была завешана коврами. Если действие происходило днем, вешались голубые ковры, если ночью — черные. Кроме этого, ковры могли создавать черный фон в трагедии и светлый в комедии.

На задней части сцены разыгрывались события, происходившие внутри дома или замка, но не все: большую часть сцен стремились играть в передней части. Иногда сзади показывали явления, которые требовали психологической «отдаленности» от публики. Военное сражение часто изображалось в виде разных стычек на поле битвы — в таком случае использовались и передняя, и задняя части сцены.

Переход из передней части в заднюю также позволял переносить события из одного места действия в другое.

В середине задней части находилась дверь или ниша, которые могли изображать пещеру. Тут же были расположены и двери, которые вели во внутреннее помещение, позволявшее подняться наверх. Иногда к задней части относят также и верхнюю, считая ее вторым ярусом.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница