Счетчики






Яндекс.Метрика

Ж.-М. Маген, А. Маген. «Шекспир»

Кажется, что все о Шекспире уже сказано, как, впрочем, и о его произведениях. Авторы этой книги разрушают подобные стереотипы и впервые предпринимают смелую попытку осветить известные факты из жизни и творчества драматурга с позиции кубистского видения, через трехмерное историческое пространство. Перед нами появляется человек в двух лицах. В одном из них узнается знакомый всем Шекспир — драматург. Во втором — за привычными чертами просматривается живой человек, а не божество с поэтического Олимпа. Это, с одной стороны, любящий отец, глубоко переживающий смерть единственного сына, заботливый сын и брат, а с другой — разумный и прагматичный предприниматель, оставивший после себя неплохое состояние.

Авторы предоставляют читателям возможность самим делать выводы из прочитанного, не навязывая своего мнения. С этой целью в книгу введено много исторических и документальных материалов, иллюстрирующих эпоху Елизаветы I, Якова I, процесс зарождения английского театра. И на этом фоне прослеживается вся жизнь Шекспира, с ее радостями и удачами, бедами и тревогами.

Авторы рассматривают мифологические источники его навязчивых подсознательных идей, таких как гермафродитизм, фантазмы подушки, змеи, периодически выражающихся в творчестве драматурга.

Содержание

Предисловие

  • Глава 1. Рождение
  • Глава 2. Детство и учеба
  • Глава 3. Все еще Стратфорд и немного остальной Великобритании
  • Глава 4. Из Стратфорда в Лондон
  • Глава 5. Актеры и труппы, драматурги, предшественники и конкуренты на лондонских сценах
  • Глава 6. 1590—1594 (1). Дебюты Шекспира: первые комедии
  • Глава 7. 1590—1594 (2). Шекспировские дебюты, слезы и оружие: исторические пьесы и трагедии
  • Глава 8. 1592—1594. Чума и смущения любви: поэмы, «Комедия ошибок», «Бесплодные усилия любви»
  • Глава 9. О чем говорят «Сонеты»
  • Глава 10. 1595—1601. Расцвет
  • Глава 11. 1601—1608. Два лица
  • Глава 12. 1609—1616. Сдвиги. Приключения. Отъезд

Иллюстрации