Счетчики






Яндекс.Метрика

Загадочная картинка

Ha портрете большая голова покоится словно на блюде на широком плоском и странно приподнятом воротнике, приделанном к маленькому туловищу в богатом кафтане не для человека среднего сословия. Любопытно то, что одна половина кафтана показана спереди, а другая — сзади! Непомерно большой лоб и неестественно широкий подбородок делают лицо чересчур удлиненным и правильно овальным; совершенно плоское, словно вырезанное из картона, торчащее в сторону ухо и такие же волосы; мертвые губы и словно наклеенные волоски редкой бородки и усов; резко очерченная линия овала лица начинается прямо от мочки уха, а за нею идет другая линия, скрывающаяся вверху за ухом, а внизу уходящая под подбородок, словно обрамляющая другое лицо.

Ясно: перед нами маска, какую надевали в шекспировские времена, актеры и светские любители на сцене.

Из-за маски видна только небольшая полоска шеи, да сквозь вырезанные глазные орбиты глядят на нас такие красивые, глубокие, живые, так прекрасно переданные гравером, глаза великого поэта.

Те же очертания маски отчетливо видны и в «флауэровском», в «фельтоновском» и несколько менее отчетливо в «элийском» портретах, а также на гравюре В. Маршала (ум. в 1649 г.).

Итак, вместо подлинного портрета Шекспира мы имеем портреты-загадки, портреты-маски.

И перед нами опять возникает сакраментальный вопрос: кто этот автор величайших произведений, если даже после смерти друзья скрыли его лицо под таинственной маской?

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница