Поиск



Счетчики






Яндекс.Метрика

Глава четвертая. Пролог к трагедии

 

Секира палача не так остра,
Как злость твоя. Мольбы тебя не тронули.

Трагическое мироощущение Шекспира формировалось постепенно. Перелом в его умонастроении, обозначившийся со всей отчетливостью в «Юлии Цезаре» и «Гамлете», назревал в 90-х годах. В этом нас убеждают трагические мотивы, звучащие иногда в веселых комедиях. Еще явственней новые настроения выражены в «Ромео и Джульетте» и «Венецианском купце». Жизнь бьет ключом, добрые люди побеждают силы зла, но в обеих пьесах бесчеловечность совсем не столь безоружна, как в комедиях «Много шума из ничего» и «Двенадцатая ночь, или Что угодно». Она угрожает, мстит, она коренится в жизни.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница